1. | Назначение и принцип работы привода дверей на основе Экодрайв-2. |
|
2. |
Расчет мощности электродвигателя и усилия на приводном ремне /PDF. |
|
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | Функции УСНА для Экодрайв-2. | |
10. | Посадочные размеры синхронного двигателя ДСТ112-Л. | |
11. | ||
12. | ||
13. | Ошибки, выдаваемые на индикатор Экодрайв и методы их устранения. | |
14. | ||
15. | Оперативный запуск в работу Экодрайв-2.1-0.7 | |
16. | ||
17. | ||
18. |
Оперативный запуск в работу Экодрайв-2.2-1.0 (2.2-1.1, 2.3-1.1 и выше) (УСНА и ПУ) |
|
19. |
Оперативный запуск в работу Экодрайв-2.2-1.0 (2.2-1.1, 2.3-1.1 и выше) (ПУ) |
|
20. |
Оперативный запуск в работу Экодрайв-2.3-1.4 (2.2-1.4 и выше) (УСНА и ПУ) |
Частотный преобразователь Экодрайв-2, в дальнейшем Устройство,
относится к классу Устройств комплектных низковольтных в
соответствии с ГОСТ Р 51321.1-2000 и является универсальным программируемым
устройством управления автоматическими дверьми. Экодрайв-2 предназначен
для работы с трехфазным
синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, имеющим встроенный датчик
положения (энкодер, таходатчик) и обладающий необходимыми параметрами.
Устройство можно перепрограммировать с помощью соответствующего
устройства настройки УСНА на любой другой подходящий синхронный
двигатель и конфигурацию балки по выбору заказчика.
Устройство применяется для управления работой механизмов открытия/закрытия широкого спектра автоматических дверей, в том числе лифтовых дверей по командам большинства известных лифтовых станций.
Если двигатель определен, то возможно использовать Устройство без устройства настройки УСНА, поскольку для переключения типа лифтовой станции и направления вращения двигателя имеется ДИП-переключатель, проем можно измерить с помощью встроенных кнопок ОД и ЗД, а также затем его сбросить одновременным нажатием этих кнопок, силы и скорости устанавливаются автоматически по измеренному проему. Но если нужно провести более тонкую настройку Устройства или изменить какие-то параметры, то потребуется устройство настройки УСНА.
Преобразование вращательного движения синхронного электродвигателя в поступательное движение двери осуществляется через зубчатый шкив, насаженный непосредственно на вал двигателя или зубчатый шкив, присоединенный к двигателю через понижающую передачу без проскальзывания (например, зубчатый ремень, цепь) для увеличения усилия. Зубчатый шкив приводит в движение зубчатый ремень или цепь, которые позволяют однозначно рассчитать положение двери.
Важным свойством Экодрайв-2 является то, что он способен без проблем выдерживать длительную подачу напряжения ~400В, при этом напряжение на силовых конденсаторах не превысит допустимое значение. Поэтому при случайной подаче большого напряжения или обрыве нейтрали, оборудование (Экодрайв, двигатель, датчик положения) не выйдет из строя.
Еще одним важным свойством Экодрайв-2 является наличие торможения двигателем при пропадании питающего напряжения ~220В, при этом дверь не станет разгоняться в сторону закрытия под действием противовеса, а плавно остановится.
В Экодрайв-2 присутствуют все возможные фильтры помех. Очень важно, что имеется двухзвенный фильтр на питающее напряжение ~220В, который обеспечивает практически полное подавление помех по сети, чтобы не мешать работе других устройств, а также имеется фильтр фаз двигателя, который резко снижает помехи по проводам к двигателю. Во многих аналогах по сети используется только однозвенный фильтр, а фильтр фаз двигателя, как правило, вообще отсутствует.
В Устройство встроен датчик питания, который позволяет полностью контролировать питающее напряжение ~220В: выдавать ошибку, осуществлять торможения двери, а также откидывать замок в точной остановке, чтобы пассажир сам мог выйти из лифта при отключении питания.
В Экодрайв-2 имеется возможность подключать фотобарьер дверного проема кабины лифта, что позволяет снизить затраты на источник питания и контроллер фотобарьера.
В Устройстве в качестве входных сигналов управления используются сигналы типа "сухой контакт", т.е. сигнал управления подается при замыкании выбранного входа (разъем XM2) на общий разъема (XM2.1). Контакты выходных реле (разъем XM1) Устройства, находящегося в выключенном состоянии, разомкнуты, при включении Устройства - устанавливаются в соответствии с выбранной лифтовой станцией. Контакты реле РВМ находятся в состоянии "реверс", пока не зарядятся силовые конденсаторы.
|
В настоящее время используется следующая конфигурация балки: на вал трехфазного синхронного двигателя с постоянными магнитами ДСТ112-Л (МЖИГ.654111.005) с обмотками, рассчитанными на фазное напряжение до 150В, насажен зубчатый шкив с числом зубьев 18 и шагом 8мм, который приводит в движение зубчатый ремень типа RPP8M или HTD8M (шаг зубьев 8мм). Обратная связь осуществляется с помощью встроенного в двигатель датчика положения ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002). Для программирования параметров для данной конфигурации балки в Экодрайв-2 используется устройство настройки УСНА-2.0.8-425-ED. |
Обеспечивает быстрое и плавное перемещение дверей.
Определяет текущее положение дверей и наличие препятствия.
Выдает сигналы открытого (ВКО) и закрытого (ВКЗ) положения, а также сигнал наличия препятствия (РВМ).
Обеспечивает длительную защиту от перенапряжения до ~400В без ущерба для подключенных устройств.
Обеспечивает измерение и контроль тока, а также защиту от превышения тока.
Обеспечивает установку станции управления и направления вращения двигателя (ДИП переключатель).
С помощью встроенных двух кнопок обеспечивает движение в обоих направлениях, а также сброс проема нажатием одновременно двух кнопок.
Обеспечивает полноценную защиту от помех за счет встроенного двухзвенного фильтра сети ~220В, а также – фильтра фаз двигателя.
Обеспечивает остановку двери при пропадании питающего напряжения ~220В.
Устройство питается от однофазной сети ~ 220B (+10%, -15%) 50Гц (+1%, -1%) |
|
Масса, не более | 1.35 кг |
Максимальная выходная электрическая мощность без доп. радиатора |
750 Вт |
Максимальная потребляемая мощность без подключения двигателя, не более | 20 Вт |
Максимальный средний ток потребления, не более |
4 А |
Количество гальванически развязанных входов управления ("сухой контакт") |
5 |
Ток при замыкании "сухого контакта", не более |
12 ма |
Максимальное напряжение разомкнутого "сухого контакта", не более |
27 В |
Количество гальванически развязанных выходов управления (“сухой контакт”) |
3 |
Максимальный ток на выходах управления |
100 мА |
Максимальное напряжение между сетью и цепями управления |
1500 В |
Имеется двухзвенный фильтр ЭМС напряжения сети. |
|
Имеется фильтр фаз выходного напряжения,
поступающего на электродвигатель. |
|
Допускается непрерывный режим работы. |
|
Таблица 1. Текущие
версии Экодрайв-2, УСНА, документация и параметры используемых балок.
Версия БУАД |
Версия УСНА |
Балка |
Двигатель |
Мах. усилие на ремне (Н) |
Число отсчетов встроенного тахо-датчика |
Коэфф. передачи редук-тора |
Шаг ремня (мм) |
Число зубьев привод-ной насадки |
Диаметр привод-ной насадки (мм) |
Тип прог-раммы |
EkoDrive-2.1-0.70 |
УСНА-2.0.8-425-ED |
25 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
EkoDrive-2.1-0.76 поддержка UPL.H и DT_T |
УСНА-2.0.8-425-ED |
25 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упору |
EkoDrive-2.1-0.8 |
УСНА-2.0.9-422-ED, УСНА-2.0.10-422-ED |
22 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
ДСМ-0,18-500-1-Д-У3 | 250 | |||||||||
EkoDrive-2.1-0.9 поддержка UPL.H и DT_T |
УСНА-2.0.9-422-ED, УСНА-2.0.10-422-ED |
22 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
ДСМ-0,18-500-1-Д-У3 | 250 | |||||||||
EkoDrive-2.2-1.00 |
УСНА-2.0.9-422-ED, УСНА-2.0.10-422-ED |
22 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
ДСМ-0,18-500-1-Д-У3 | 250 | |||||||||
EkoDrive-2.2-1.10 поддержка ФБ |
УСНА-2.0.9-422-ED, УСНА-2.0.10-422-ED |
22 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
ДСМ-0,18-500-1-Д-У3 | 250 | |||||||||
EkoDrive-2.3-1.10 EkoDrive-2.3-1.20 EkoDrive-2.3-1.30 поддержка ФБ с доп реле ВКЕ |
УСНА-2.0.9-422-ED,
УСНА-2.0.10-422-ED |
22 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
ДСМ-0,18-500-1-Д-У3 | 250 | |||||||||
EkoDrive-2.3-1.40 EkoDrive-2.3-1.41 EkoDrive-2.3-1.42 |
УСНА-2.0.11(0)-422.4-ED УСНА-2.0.11(1)-422.4-ED УСНА-2.0.12(0)-422.4/425.1 УСНА-2.0.12(1)-422.4/425.1 УСНА-2.0.13(0)-422.4/425.1 |
22 |
ДСТ112-Л |
550 |
2048 |
1 (ПВ) |
8 |
18 |
44 |
Син по упор |
ДСТ112-Л30 | 420 | |||||||||
ДСМ-0,18-500-1-Д-У3 | 250 | |||||||||
СД105 | 450 | |||||||||
Примечания. ПВ – прямой вал – приводная насадка находится на валу двигателя. Чтобы перевести усилие из Н в кГ, нужно усилие в Н поделить на 9.8: кГ=Н/9.8 |
Таблица 2.
|
Название контакта ЭкоДрайв |
Номер контакта ЭкоДрайв |
Цвет для кабеля 14 пров |
Цвет для 2х каб 8+6 пров |
ШУЛМ |
УЛ |
УКЛ |
УЭЛ |
При меча ние |
Выходы |
РВМ-1 |
XM1.1 |
син |
син |
308 |
92 |
92 |
92 |
|
РВМ-2 |
XM1.2 |
сер |
сер |
297 |
505 |
505 |
505 |
||
ВКЗ-1 |
XM1.3 |
роз |
роз |
307 |
434 |
434 |
434 |
||
ВКЗ-2 |
XM1.4 |
кор |
кор |
297 |
502 |
502 |
502 |
||
ВКО-1 |
XM1.5 |
фиол |
жел |
306 |
433 |
433 |
433 |
||
ВКО-2 |
XM1.6 |
зел |
зел |
297 |
501 |
501 |
501 |
||
ВКЕ-1 |
XM1.7 |
бел-зел |
кра |
319 |
507 |
507 |
507 |
ФБ | |
ВКЕ-2 |
XM1.8 |
бел-кор |
бел |
297 |
437 |
436 |
436 |
ФБ | |
Входы |
ОБЩ |
XM2.1 |
черн |
кор |
552 (+24) |
3 (+24) |
3 (+24) |
3 (+24) |
|
ЗД |
XM2.2 |
кра |
зел |
551 |
332 |
52 |
332 |
||
ОД |
XM2.3 |
бел |
бел |
550 |
331 |
51 |
331 |
||
АРР |
XM2.4 |
жел |
жел |
|
|
|
|
||
РД |
ХМ2.5 |
оран |
роз |
|
|
|
|
||
ЧП |
XM2.6 |
салат |
сер |
|
|
|
|
||
Сеть ~220 |
PE |
XF1.1 |
ж-зел |
ж-зел |
PE |
PE |
PE |
PE |
|
N |
XF1.2 |
син |
син |
N220 |
N1 |
N |
N |
||
F |
XF1.4 |
кор |
кор |
L122 |
L34 |
L34 |
L14 |
![]()
|
|
В устройстве настройки УСНА-2.0.Х-Y-ED, предназначенном для работы с Экодрайв-2, заложена дублирующая таблица параметров, что позволяет восстановить установленные в заводских условиях параметры в случае неверного программирования, чтобы восстановить работоспособность привода.
Начиная с версии Экодрайв-2.X-0.8 и версии УСНА-2.0.9-Y-ED, часть параметров с системными настройками при этом не переписывается. Если нужно перезаписать также и системные настройки, нужно войти в пункт меню DP (дополнительные параметры) и найти там пункт меню S.dat и нажать на В, должна загореться точка. Затем опять нужно записать параметры, как описано ниже, тогда перепишутся все настройки, после чего возможность перезаписи системных настроек сбросится.
1) Согласно блок схеме, соедините кабелем Экодрайв-2 и соответствующую версию УСНА-2.0.Х-Y-ED (несовместима с БУАД).
2)
С помощью кнопок ‘+’ или ‘-’ выберите пункт
меню dAtA – запись
данных и параметров для балки с необходимым двигателем.
3)
Нажмите кнопку ‘В’ и выберите соответствующий
балке тип двигателя.
4) Нажмите кнопку ‘В’, после чего начнется запись параметров в Экодрайв-2. В начале передачи данных в Экодрайв записывается блокировка в целях безопасности и записи верных данных. В процессе передачи данных на цифровом индикаторе отображается непрерывное изменение сегментов. После успешной передачи данных начинает светиться крайняя правая точка на цифровом индикаторе и подается звуковой сигнал.
Начальный ввод в эксплуатацию подробно описан в
руководстве по эксплуатации
Экодрайв-2 в разделе
"Оперативный запуск в работу".
Любые изменения подключения кабелей и шин
осуществляются при выключенном питании и соблюдении всех правил техники
безопасности!
Таблица
3.
Назва-ние |
Описание |
Методы устранения |
Ошибки Экодрайв-2, отображаемые на индикаторе УСНА |
||
EOC |
Перегрузка по току: ток выходных
ключей превысил пороговое значение, заданное аппаратно. |
Ошибка снимается при подаче новой команды ОД или ЗД. Если ошибка происходит часто, возможен целый ряд причин: двигатель потребляет больший ток, чем необходимо; замыкание фаз двигателя, вышел из строя силовой транзистор или драйвер силового транзистора и т.д. |
EOU |
Перегрузка по напряжению: напряжение
на выходных ключах превышает 410В. |
При снижении напряжения до 350В
Экодрайв запускается автоматически. |
EdIr |
Ошибка направления, одновременно
поданы команды ОД и ЗД. |
Ошибка сбрасывается при подаче только одной команды ОД или ЗД. |
EtO |
Таймаут движения, превышено
максимальное время открытия или закрытия, которые задаются в таблице
параметров Экодрайв. Синхронизация в Экодрайв в этом случае выключается. |
Ошибка сбрасывается при смене
команды
направления движения. При повторном неоднократном возникновении данной ошибки
нужно провести измерение проема, если затем эта ошибка все равно будет
возникать, необходимо проверить механику привода. |
EOL |
Переезд зоны полного открытия (С0)
или полного закрытия (С9). Синхронизация в этом случае
выключается. |
Ошибка сбрасывается при смене команды
направления движения. При повторном неоднократном возникновении данной ошибки
нужно провести измерение проема, если затем эта ошибка все равно будет
возникать, необходимо проверить механику привода. |
ELrL |
Длина проема находится вне
допустимых пределов. |
Вначале необходимо добиться движения
дверей при подаче команд ОД или ЗД, для этого проверить правильность
подключения проводов от двигателя по цветам и добиться работы таходатчика:
показания на индикаторе УСНА должны изменяться при движении. Затем нужно
устранить препятствия в
проеме, неисправность в механике балки и снова провести измерение
проема. |
ECS |
Не совпадает контрольная сумма
управляющей программы. |
Нормальная работа невозможна, необходимо
перепрограммировать процессор. |
ELU |
Пониженное напряжение питания. |
Ошибка снимается при восстановлении напряжения питания до
необходимого уровня.
Данная ошибка фиксируется в статистике ошибок при
наличии пониженного напряжения больше
10сек. |
bLOC |
Включена блокировка Экодрайв, возможно был сбой связи при записи данных или Экодрайв был заблокирован вручную. |
Блокировка
сбрасывается при записи верных данных в Экодрайв. |
E220 | Пропало питающее напряжение ~220В (или неисправен датчик питающего напряжения ~220В). | При появлении допустимого напряжения ~220В ошибка пропадет. Ошибка попадет в статистику, если происходит кратковременное пропадание напряжения ~220В. |
EPU | Ошибка отсутствия необходимого рабочего напряжения для функционирования Устройства, данная ошибка отображается, но не фиксируется. |
Если на входе Экодрайв напряжение нормальное, а выдается ошибка
EPU, тогда есть проблема в измерительных цепях
Экодрайв, возможно, отсутствие контакта. Данная ошибка отображается, но не
фиксируется в статистике. Проверьте соответствие номиналов и надежность пайки на основной плате: R39, R40, R41, R52, R53, R55, R56 = 100k; R42, R61=2k; R60=39k; R62=10k; C6, C8=10n 25В, не должно быть грязи и кислотного флюса. |
ETD | Отсутствует связь более 2 сек между Устройством и датчиком положения (таходатчиком, энкодером), встроенным в синхронный двигатель ('Датчики положения'). Ошибка отображается в Экодрайв-2, начиная с версии 0.8 и УСНА-2.0.9-425-ED. |
1.
Проверьте отсутствие замыкания выходных проводов между собой и на
дорожки платы, а также правильность подключения
проводов по цвету к
плате и разъему. 2. Попробуйте заменить конденсаторы на плате датчика положения ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002): обязательно С9, С10 и, желательно, С7, С8 (1.0мкф 50В 1206 SMD). 3. Проверьте, работает ли стабилизатор DA5 – на конденсаторе С9 должно быть 5В. |
EFb |
Ошибка Фотобарьера, возникает при: внутренней ошибке фотобарьера, табличном значении Cтоп (TP.59), а также замыкании между контактами разъема в Экодрайв: ХМ3.2 и ХМ3.3 или ХМ4.2 и ХМ4.3. |
1. Проверить контакты разъемов и удалить замыкание. 2. Устранить причину появления Cтоп (TP.59). 3. Попробовать поменять местами разъемы с выключением и включением ЭД. |
Ошибки
УСНА, отображаемые на индикаторе УСНА |
||
EСtO |
Таймаут связи УСНА с Экодрайв, превышено максимальное время приема ответа из Экодрайв. |
Ошибка
сбрасывается при восстановлении устойчивой связи УСНА с |
Таблица 4.
Описание проблемы |
Метод устранения |
Не высвечивается крайняя точка на индикаторе УСНА при определении типа двигателя. |
Экодрайв запрограммирован под другой двигатель. Нужно выбрать кнопками + или - нужный двигатель и нажать на "В". |
Экодрайв не работает. УСНА показывает ошибку ‘bLOC’. |
Нажимая на кнопку ‘+’ перейдите в пункт ‘dAtA’. Нажмите ‘В’.
Выберете нужный двигатель и нажмите В, чтобы запрограммировать нужные
параметры двигателя и балки. "Восстановление
параметров Экодрайв-2 |
При нажатии на кнопку ОД, происходит закрытие или наоборот, при нажатии на кнопку ЗД происходит открытие. |
Нужно изменить направление вращения двигателя с помощью ДИП-переключателя, расположенного сбоку Экодрайв, согласно наклейке на лицевой панели. Обратите внимание, ДИП-перекючатель считывается только при включении питания Экодрайв, т.е. нужно сначала выключить Экодрайв, переключить ДИП-переключатель, затем опять подать питание на Экодрайв, чтобы все настройки считались в память. |
Неравномерное изменение показаний датчика положения (таходатчика, энкодера) на индикаторе УСНА при равномерном открытии или закрытии двери. |
Возможно неправильно установлены датчики Холла на плате таходатчика ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002), нужно, чтобы корпус каждого датчика входил в соответствующее окно на плате. Проверьте также правильность подключения таходатчика к разъему ХM5 и надежность зажима проводов в клеммах. Если все правильно, но равномерного изменения показаний на цифровом индикаторе получить не удается, замените таходатчик. |
При подаче команды ОД, после включения питания, дверь закрывается. |
Это свойство алгоритма при включении питания. Если необходимо, чтобы при включении питания при подаче ОД дверь открывалась, то нужно установить параметр TP.3A=1. |
При подаче команд ОД или ЗД происходит только легкое дергание, но движения нет. Или даже после получения ВКЗ происходит движение все-равно в одном направлении. |
Проверьте считает ли таходатчик, дергая за ремень, показания должны меняться. Если таходатчик работает, возможно, подключение проводов к разъему двигателя не соответствует наклейке на корпусе Экодрайв. Существует всего одна комбинация проводов из шести, при которой двигатель работает в обоих направлениях. Если цветовая гамма проводов из двигателя не совпадает с цветовой гаммой проводов двигателя на наклейке, то придется перебрать все комбинации из 6, чтобы найти правильную. |
При измерении проёма постоянно выдаётся ошибка "ElrL" и дверь почти не открывается. |
Устраните механические препятствия, например, заедание замков дверей кабины и шахты, строительный мусор. Если это не помогает, то убедитесь, что двигатель выбран правильно. Проверьте правильность подключения
двигателя к Экодрайв и наличие контакта в разъемах. Если и это не помогает, то
восстановите заводские настройки. Смотрите также раздел "Восстановление
параметров Экодрайв-2 |
Датчик положения (таходатчик, энкодер) встроенный в синхронный двигатель (ДСТ112-Л), не считает. (Информация по замене датчика положения находится в разделе 'Датчики положения') |
1.
Проверьте отсутствие замыкания выходных проводов между собой и на
дорожки платы, а также правильность подключения
проводов по цвету к
плате и разъему. 2. Попробуйте заменить конденсаторы на плате датчика положения ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002): обязательно С9, С10 и, желательно, С7, С8 (1.0мкф 50В 1206 SMD). 3. Проверьте, работает ли стабилизатор DA5 – на конденсаторе С9 должно быть 5В. |
Недостаточное усилие удержания при открытии Farro=tP.03. Необходимо понемногу увеличивать данное усилие до пропадания данного эффекта. Необходимо отметить, что значительное увеличение данного усилия может привести к сильному нагреву двигателя. |
|
При старте движения двери из полностью открытого состояния в сторону закрытого, стучит отводка. | Уменьшите начальные скорости движения при закрытии V1=tP.17 и V2=tP.18 до 40-60 мм/сек. |
Постоянно возникает ошибка "одновременное срабатывание ВКО и ВКЗ". |
Неверно выбрана лифтовая станция. С помощью ДИП переключателя или устройства настройки УСНА, если ДИП переключатель отключен, установите соответствующую лифтовую станцию. Обратите внимание, ДИП перекючатель считывается только при включении питания Экодрайв, т.е. нужно сначала выключить Экодрайв, переключить ДИП переключатель, затем опять подать питание на Экодрайв, чтобы все настройки считались в память. |
Сразу после подачи питания на кабину лифта при открытии двери станция выдает ошибку "превышено время открытия двери кабины". |
На станции установлено слишком маленькое время
таймаута открытия (закрытия) двери кабины или получения сигнала ВКО
(ВКЗ), необходимо увеличить это время. При включении Экодрайв должен вначале определить свое положение, что происходит при полном открытии двери, до этого момента дверь будет двигаться на пониженной скорости синхронизации Vsyn. |