27.
Вопрос. Как по виду двигателя
разобраться какой это двигатель?
Ответ.
Ниже приводятся фотографии синхронных двигателей на балке (шкив
и винты не видны), используемых для работы с Экодрайв, и подписано, что это за
двигатель.
26.
Вопрос. Не работает фотобарьер,
подключенный к Экодрайв, не приходит сигнал от реле ВКЕ на станцию.
Ответ.
Анализ причин
последних обращений по фотобарьеру, в основном для станции ШК6000, показал,
что на клеммной колодке лифта в 4 контактном разъеме питания ~220В (Х5) для
подвода питания в Экодрайв и подключения реле фотобарьера ВКЕ от Экодрайв,
происходит перепутывание проводов на ответной части разъема. Провода
подключаются с разворотом на 180 градусов, то есть на клеммы ~220В клеммной
колодки лифта приходят провода от реле ВКЕ Экодрайв. В результате, при
включении питания ~220В сгорает защитное сопротивление (R127=15ом),
стоящее последовательно с реле ВКЕ в Экодрайв и реле перестает работать.
Необходимо заменить это сопротивление. На ЩЛЗ обещали со временем убрать
контакты для реле ВКЕ с разъема питания ~220В,
пока нужно обращать на это внимание при первом подключении.
25.
Вопрос. При проверке Экодрайв-1.3-1.42
на КРАБ-2.92 выдается ошибка
E.Ar.F.
Ответ.
В КРАБ-2.92 нужно установить настройку
UP.29=9.
Было выпущено несколько блоков с данной версией
программы, в которой переключение режима ЧП было установлено по умолчанию
для китайской станции (теперь по умолчанию при подаче ЧП включается
замедление), для избежания появления ошибки E.Ar.F
в КРАБ-2.92 в этом случае нужно было установить настройку
UP.29=41.
24.
Вопрос. При закрытии дверей кабины
лифта в конечный момент сведения створок дверей происходит резкое
прихлопывание. Как это можно исправить?
Ответ. В балке ЩЛЗ имеется
настройка выдергивания рычага замка (черного цвета) с помощью
регулировочного винта. На ЩЛЗ советуют ставить длину выступающей части винта
в сторону рычага около 15мм. Если настроить оптимально, то прихлопывания
не происходит. Но если настроить длину меньше оптимума, то происходит
застревание, а если больше оптимума, то происходит прихлопывание. Для
устранения этой проблемы в Экодрайв предусмотрен параметр
L_zbr=TP.3F - это длина участка уменьшения скорости закрытия
замка. Нужно установить значение в пределах 10-20 по мягкости
закрытия.
23.
Вопрос. При использовании фотобарьера
ФБ-1.0-П1.0 после появления ВКЗ на Экодрайв на лифтовой станции
возникает РВМ.
Ответ. Это происходит, видимо, из-за задержки между выдачей
ВКЗ на Экодрайв и замыканием концевиков на двери шахты и кабины. Согласно
установленному алгоритму между Экодрайв и лифтовой станцией передача
информации о работе фотобарьера на станцию происходит с помощью изменения
сигнала ВКЕ после появления ВКЗ, видимо, задержка после выдачи ВКЗ и
изменением ВКЕ не является достаточной. Проблема решается при установке
параметра Экодрайв TP.59=0, а в версиях Экодрайв-2.3-1.41
и выше этот алгоритм по умолчанию
выключен (SW_VKE=TP.37=0)
и проблема не проявляется.
22.
Вопрос. На станции УЭЛ при
использовании новой балки ЩЛЗ часто появляется ошибка 44 - охрана шахты, при
этом лифт стоит с открытыми дверями. На других
станциях двери не открываются и на станции возникает ошибка таймаута
открытия. В статистике ошибок Экодрайв или БУАД в
этом случае никаких существенных ошибок не возникает.
Ответ. Проблема в том, что
происходит механическое заклинивание замка на новой балке ЩЛЗ. Причем
возобладало мнение, что виноват в этом привод дверей. Эксперименты показали,
что ни изменение силы замка (Flko=TP.30)
вплоть до 500Н, ни изменение скорости замка (V6=TP.0B)
от заклинивания не спасает, хотя при уменьшении скорости замка
частота заклиниваний уменьшается.
Заклинивание происходит из-за того, что после притирки
роликов кареток при открытии замка движется не только сам замок, но и двери,
при этом втулка на замке встает в упор на край в выемке замка. Далее должно
происходить поднятие замка, но этого не происходит, поскольку ролик не
крутится из-за большого трения внутри.
1) Проблема решается с помощью смазывания
вала под роликом замка литолом !
Не используйте жидкую смазку, которая вытечет и эффект быстро
пропадет.
Чтобы смазать вал под втулкой головки замка, нужно:
открутить гайку головки замка, как показано на фото 1 и 2. Затем
снять гровер, вынуть грузик, потом вынуть вал с втулкой из замка,
снять втулку, смазать вал под втулкой литолом (фото 3), одеть
втулку на вал, затем все собрать в обратном порядке.
Ссылка на видео , где показано движение в области замка после
смазки вала под втулкой. Хорошо видно, что втулка прижимается к краю выемки
замка, но не заклинивает, а катится по упору вверх.
2) Нужно также оставлять зазор между роликом замка в
закрытом состоянии и упором 3-5мм. Если не смазывать вал под роликом замка,
то чем больше это расстояние, тем вероятность заклинивания меньше.
3) В ЩЛЗ советуют поджимать ролики кареток, это
приведет к тому, что при откидывании замка двери перестанут двигаться и
замок выйдет без заклинивания. Скорее всего, эффект будет
краткосрочным и после притирки роликов пропадет.
4) Еще одна втулка имеется внизу под пластмассовым
рычагом (фото 4). Возьмите на заметку. Во избежание заклинивания,
можно также смазать вал под этой втулкой.
21.
Вопрос. Происходят частые остановки лифта,
как понять что происходит с приводом дверей Экодрайв или БУАД?
Ответ. Нужно проанализировать
статистику ошибок в Экодрайв или БУАД через меню
Err в УСНА.
Кнопкой
+
или
-
на УСНА нужно выбрать пункт меню Err
и нажать на кнопку В. Произойдет переход во внутреннее меню
Err. Первый пункт
-
это L.err - последняя произошедшая ошибка.
если нажать на кнопку В, можно посмотреть, какая была последняя
ошибка. Кнопкой +
перейдите на пункт меню n.Err
-
это общее число всех произошедших ошибок, нажав на кнопку В,
можно посмотреть это число. Нажав затем на кнопку С, опять выйдем на
пункт n.Err. Далее, нажимая кнопку
+,
можно перебрать все возможные ошибки, на которые ведется статистика, а нажав
на кнопку В, можно посмотреть их число в данной ошибке из общего
числа ошибок n.Err.
Сброс всех ошибок происходит при нажатии в меню CLr
на кнопку В, после сброса загорается точка
CLr. .
Чтобы понять, что происходит, нужно
сначала посмотреть сколько было всего ошибок n.Err,
а затем заглянуть в каждую из ошибок и выбрать ошибки, где стоит наибольшее
число. Например, очень много ошибок:
·
EOL
-
переезд длины проема - нужно перемерить проем.
·
ETD
-
ошибка связи с таходатчиком (датчиком положения)
-
нужно починить таходатчик.
·
EOU
-
превышение напряжения выше критического уровня
-
при превышении критического напряжения (~265В)
происходит отключение двигателя, при этом выдается сигнал РВМ, который
стоит, пока есть ошибка EOU.
Если привод дверей подключен к недогруженной фазе, то при
дополнительной нагрузке на перегруженной фазе, напряжение будет прыгать
вверх и может превысить критический уровень. Чтобы этого не происходило,
нужно измерить напряжение на каждой их 3х фаз и подключить привод дверей к
фазе, где при измерении было среднее напряжение из 3х, тогда скачки
напряжения на этой фазе будут минимальными.
· ETO
-
таймаут движения при открытии или закрытии,
время считается пока подана команда ОД или ЗД, ошибка выдается, за время
таймаута не достигнуто ВКО или ВКЗ. Ошибка может появляться во время
действия ошибок EOU и
ELU, когда отключается двигатель и движения не
происходит.
·
и т.д.
20.
Вопрос. Почему не работают линейки фотобарьера
ФБ-1.0-П1.0 с
надписью на наклейке ФБ-1.0-П1.0-Л с версией Экодрайв-2.3-1.2,
а линейки с надписью на наклейке ФБ-1.0-П1.0-Л-03 работают?
Ответ. На самом деле работают все линейки,
только для линеек с надписью ФБ-1.0-П1.0-Л нужно в
Экодрайв-2.3-1.2 запрограммировать TP.59=0.
Поскольку выпущено 2 версии ФБ (фотобарьер): с одним уровнем вандализма
(старая версия, на наклейке ФБ-1.0-П1.0-Л),
в дальнейшем ФБ1В, и
с 3мя уровнями вандализма (на
наклейке ФБ-1.0-П1.0-Л-0х, где x>=3), в дальнейшем ФБ3В, то
есть условия для совместной работы ФБ с разными версиями ЭД (Экодрайв).
Экодрайв-2.3-1.1 не поддерживает уровни вандализма в ФБ.
Экодрайв-2.3-1.2 и выше поддерживает 3 уровня вандализма в ФБ.
Косвенно можно определить версию ФБ по измерению напряжения между выводами 2
и 3 разъемов ФБ на ЭД (X3
или X4):
при перекрытии лучей и отсутствии перекрытия, напряжение для ФБ3В
меняется, а для ФБ1В не меняется.
· Версия Экодрайв-2.3-1.2 и выше полностью совместима с версией ФБ3В.
· Версия Экодрайв-2.3-1.2 и выше частично совместима с версией ФБ1В,
чтобы привести систему в рабочее состояние, в ЭД нужно запрограммировать
TP.59=0.
· Версия Экодрайв-2.3-1.1 полностью совместима с версиями ФБ3В и ФБ1В.
При установке разных версий линеек ФБ3В
и
ФБ1В в один Экодрайв:
· Версия Экодрайв-2.3-1.1 полностью совместима с версиями ФБ3В и ФБ1В.
· Версия
Экодрайв-2.3-1.2
и выше полностью совместима с версиями ФБ3В и ФБ1В
при условии подключения
ФБ3В в разъем ЭД Х3, а ФБ1В - в разъем ЭД Х4, при
этом вся система будет работать по протоколу ФБ3В. Если же подключить
линейки наоборот, то работоспособности можно добиться при записи в параметр
ЭД: TP.59=0, при этом система будет
работать по протоколу ФБ1В.
19.
Вопрос. Как версии Экодрайв-2 согласуются с версиями УСНА для
Экодрайв.
Ответ. Для версий
Экодрайв-2.1-0.7
и ниже используется УСНА-2.0.8-425,
а версий
Экодрайв-2.1-0.8
и выше используется
УСНА-2.0.10-422 или
УСНА-2.0.9-422.
18.
Вопрос.
В Экодрайв-2 для тяжелых дверей при использовании двигателя ДСМ-0.18-500-1-Д-У3 (d.18.1 в УСНА) при открытии
- двери несколько сантиметров не доезжают до полного открытия.
Ответ. Нужно увеличить конечную скорость
открытия V1=TP.07 и V2=TP.08
до 60 мм/сек, а также либо включить
параметр тяжелые двери с помощью кнопок на панели
управления (ED-2.2-1.0), либо включить этот
параметр в УСНА=>SYST=>DT_T
, либо увеличить силу Fac=TP.12 до 150H (должно быть при этом TP.11>TP1.2)
и ток TP.5E на 10.
17.
Внимание!
В станции ШУЛМ отказались от использования провода 553 (АРР).
Чтобы без этого провода все работало корректно, нужно всегда
устанавливать в БУАД параметр TP.45=1.
Следует отметить, что для провода 553 на плате станции
ШУЛМ просто отсутствует перемычка, но программно 553
работает по прежнему (на 553 транслируется сигнал
ДК), т.е. если запаять перемычку, сигнал 553
будет работать. В этом случае устанавливать TP.45=1
не потребуется, только нужно убедиться, что при закрытой двери на АРР
(553) БУАД подается +24В.
Сигнал АРР в БУАД использовался для 2х целей: 1)
начальная выдача ВКЗ при включении питания и 2) подсинхронизация на
величину проема при наличии упора в закрытом состоянии и +24В на АРР. За счет подсинхронизации при закрытии БУАД
должен работать устойчивее.
Чтобы
отказаться от наличия сигнала АРР для станции ШУЛМ в
алгоритме начальной выдачи ВКЗ при включении питания в программе БУАД (версия БУАД-4-25.86 и выше)
было предусмотрено изменение этого алгоритма
параметром TP.45=1
(без сигнала АРР (553)).
В этом случае, для
станции ШУЛМ используется такой же алгоритм начальной выдачи ВКЗ при
включении питания,
как и для станции УЛ: при закрытии и
получении упора всегда выдается ВКЗ.
В Экодрайв-2 сразу установлен по умолчанию измененный
алгоритм для станции ШУЛМ.
Если для станции ШУЛМ не установить
TP.45=1
в БУАД и не подавать 553 провод на
вход АРР БУАД, то
при начальном закрытии после включения питания и получении упора всегда будет выдаваться
РВМ
(реверс)
и станция будет
уходить в ошибку!
При
загрузке заводских параметров через меню DATA в
УСНА, происходит сброс значения параметра TP.45 на
значение, не равное 1! Поэтому после загрузки заводских параметров для ШУЛМ
обязательно нужно установить опять
TP.45=1.
Порядок
действий при работе со станцией ШУЛМ:
1. Проверить
работоспособность сигнала АРР (553),
в рабочем состоянии при закрытии должен загораться на УСНА светодиод АРР,
если это так, то кроме установки в БУАД станции ШУЛМ ничего делать больше не
нужно.
2. Если светодиод АРР на УСНА
при закрытии не загорается, то нужно попытаться восстановить
работоспособность сигнала АРР (553): запаять
перемычку в ШУЛМ, подключить провод 553 к кабине, если он не подключен,
подключить к БУАД провод 553 на вход АРР.
3. Если восстановить
работоспособность АРР (553) не удается, то изменить параметр в БУАД
на TP.45=1. При
восстановлении заводских параметров через меню DATA
в УСНА или изменении двигателя каждый раз нужно записывать
затем TP.45=1.
4. Увеличить время таймаута на
открытие в станции на максимальное, поскольку без сигнала АРР (553) первое
открытие будет происходить на медленной скорости 100мм/сек.
Например, если длина проема 1200мм, то время открытия на такой
скорости будет равно L/V=1200/100=12сек.
16.
Вопрос.
При движении дверей лифта происходит дергание, что делать?
Ответ.
Одной из причин такого дергания может оказаться конденсатор С7 в
плате фильтров. Выяснилось, что емкость С7 (вида, показанного на
фотографии ниже) у ряда конденсаторов со временем (3-4 года) деградировала с 0.22мкф
до 0.01-0.015мкф.
На данный момент этот конденсатор заменен на конденсатор другой фирмы,
нареканий пока нет. Данный конденсатор стоит в цепи определения наличия переменного напряжения
~220В (датчике питания
~220В) и при значительном уменьшении его
емкости начинает часто срабатывать ошибка E220, при этом выходные каскады
БУАД отключаются для экономии заряда силовых конденсаторов и, в результате,
происходит дергание. Проверить, является ли причиной дергания емкость С7,
можно, отключив датчик питания с помощью устройства настройки УСНА:
в пункте меню DP нужно поставить
OFF или, если УСНА старая, то в параметр
TP.4D нужно записать 0. Если после отключения
датчика питания дергание пропало, тогда причина в конденсаторе С7,
необходимо заменить его. Можно использовать конденсатор номиналом 0.22мкф на
напряжение
400-630 VDC
(постоянное напряжение) или 300-350 VAC
(переменное напряжение) (например, можно использовать конденсатор типа
К73-17).
В балках, где используется передача от
двигателя к приводной насадке, и не требуется откидывание замка в зоне
точной остановки при пропадании ~220В, датчик
питания можно не использовать, тогда можно просто отключить датчик питания,
не обращая внимания на С7.
Все что сказано
ниже происходит только в единичных случаях, а не является массовым явлением!
Если отключение
датчика питания ~220В не
помогло.
1) Попробуйте переписать данные через меню DATA в УСНА, возможно какие-то
параметры неправильно записаны. Если эффект дергания проявляется только в
одном направлении, то, скорее всего, дело как раз в параметрах, если в обоих
направлениях, то возможно другое.
2) Если перезапись данных через меню
DATA в УСНА не помогла, надо попробовать перенести этот БУАД на балку, где
заведомо все хорошо работает без проблем. Если там будет работать тоже
хорошо, тогда проблема во внешней обвеске БУАД (провода, разъемы, таходатчик), иначе - проблема в самом
БУАД:
а) Возможно,
пропадает контакт в какой-либо панельке. Нужно вынуть все микросхемы, затем
на тряпочку брызнуть WD-40 и смазать контакты микросхем и панелек, затем
микросхемы опять поставить на прежние места согласно ключу!
б) С меньшей вероятностью возможен непропай в
припаиваемых контактах панелек, обнаружить их можно, двигая с помощью
зубочистки. Контакт, который двигается, нужно припаять. На этапе
предварительной проверки такую неисправность заметить невозможно, все
работает нормально.
в) Возможно, подгорел один из силовых транзисторов.
Тогда будет регулярно будет срабатывать ошибка по току
EOC. То что часто происходит данная ошибка, можно легко установить в
меню Err УСНА, где записана статистика
ошибок, там нужно выбрать пункт меню EOC, где
находится количество данных ошибок. Подгоревший силовой транзистор можно
найти тестером по сопротивлению (БУАД должен быть отключен от сети
~220В).
г) Возможно есть непропай в фильтре Т1 с 3мя обмотками на плате
фильтров, прозвоните наличие контакта от переходных разъемов Х3-Х5
до выходного разъема Х2, в случае необходимости пропаяйте концы обмоток Т1.
д) Если напряжение питания является повышенным,
тогда если выпрямленное напряжение на силовых конденсаторах достигнет
380-400В сработает ошибка по напряжению EOU и
выходные каскады отключатся. Когда выпрямленное напряжение упадет до
350В все заработает опять. Количество ошибок EOU
можно посмотреть в меню Err УСНА.
3) Если в хорошем месте этот БУАД
работает тоже хорошо, то на проблемной балке надо проверить таходатчик:
равномерно ли он считает при медленном движении, хорошо ли он съюстирован и
нет ли на нем металлических опилок. В крайнем случае, попробуйте заменить
таходатчик.
4) Надо открыть крышку двигателя и
посмотреть затянуты ли там клеммы с проводами.
5) Надо проверить, затянуты ли провода
на разъемах БУАД и клеммниках лифта. Редко, но бывают проблемы в разъемном
клеммнике БУАД, там используется прижимной контакт, который может стать
неустойчивым, если разъем был в какой-то момент перекошен. Проверить
пропадание контакта ОД и ЗД можно с помощью УСНА, нужно смотреть в процессе
движения на светодиоды КЗ и КО слева в УСНА, если они в момент дерганья двери
тоже моргают, значит происходит пропадание контакта.
15.
Вопрос.
Какие используются реле для ВКО, ВКЗ, РВМ в БУАД
и как проверить их
работоспособность?
Ответ. В БУАД используются
твердотельные реле KAQY210A фирмы COSMO, подходят также
COSMO: KAQY214A; CLARE: CPC1390GR,
CPC1330GR - это компоненты
SMD типа, но подойдут и
DIP, только придется согнуть тонкую часть ног . Данные реле имеют
максимальный выходной ток 130ма и максимальное выходное переменное
напряжение 350В и не имеют ограничения по наработке на отказ в отличии от
механических реле. При превышении максимального выходного тока через
твердотельное реле, оно может выйти из строя из-за перегрева. В замкнутом состоянии твердотельное
реле имеет выходное сопротивление 20-30ом. Реле расположены на плате
рядом с разъемом Х3 и имеют номера
DA14, DA15,
DA16. Работоспособность твердотельных реле в БУАД легко проверить
следующим образом:
1) Отсоедините в БУАД разъем X3 (чтобы не мешали
внешние цепи) и разъем Х4 (чтобы станция не подавала команды управления).
2) Переключите в БУАД лифтовую станцию на УЛ с помощью УСНА
(пункт меню SYST)
или с помощью ячейки TP.3b=UL_S (1 -
УЛ, 0 - ШУЛМ)
в версиях БУАД с встроенной панелью управления.
3) Выключите питание БУАД и дождитесь гашения индикаторов на УСНА и
БУАД.
4) Включите питание БУАД снова, после 2сек паузы контакты всех трех реле
окажутся в замкнутом состоянии.
5) Сопротивление контактов реле можно измерить тестером на разъеме Х3, в
рабочих реле оно должно быть не более 30ом.
Более подробно замена
твердотельных реле и список замен описаны в
отдельном документе.
14.
Вопрос.
Как понять какая УСНА должна использоваться для программирования БУАД-7-31?
Ответ. Для
настройки БУАД для работы с конкретной лифтовой балкой есть
соответствующая этой балке УСНА. Балка
характеризуется параметрами:
1) используемый асинхронный двигатель;
2) N - коэффициент передачи от двигателя на приводную насадку;
3) Lr - шаг приводного ремня;
4) Nz - число зубьев приводной насадки;
5) TD=ПН или Д - положение таходатчика: ПН - на приводной насадке, Д - на
валу
двигателя;
6) NTd - число зубьев прерывателя таходатчика.
В настоящий момент имеется следующая
спецификация Устройства УСНА-2.1.6-731,
слева направо:
• первая цифра – версия изготовления Устройства;
• вторая цифра (может отсутствовать вместе с третьей) – тип программы:
o 0 – частотный преобразователь
с обратной связью и синхронизацией по упору;
o 1 – частотный преобразователь
с обратной связью и синхронизацией по ДК;
o 3 – универсальный частотный
преобразователь без обратной связи;
• третья цифра – версия программы;
• набор цифр и букв после тире – номер набора данных для лифтовой балки.
На данный момент у "Сиблифт" (Омск) имеется
2 основных балки - 731, 732:
731 - (АИР63В4-220В, N=2, Lr=5мм, Nz=26, TD=ПН, NTd=60)-> УСНА-2.1.6-731
732 - (АИC71C6 N72, N=1, Lr=5мм, Nz=18, TD=ПН, NTd=60)-> УСНА-2.1.6-732
До 4й версии была спецификация УСНА-2.3-31, теперь бы это выглядело так:
УСНА-2.1.3-731.
УСНА-2.0.6-425
- это УСНА для балки ЩЛЗ, для балки "Сиблифт" она
не подходит:
425 - (АИР71В8-220В или АИР80И8-380В, N=1, Lr=8мм, Nz=18, TD=ПН, NTd=60)
13.
Вопрос.
При использовании БУАД -7-31 со
станцией НКУ-МПЛ-380-25-10А нет удержания дверей кабины в закрытом
положении, провод 553 подключён и в станции и на крыше кабины на нём 24
вольта относительно своего нуля. Но дверь не удерживает.
Ответ.
БУАД-7-31 имеет
согласованный алгоритм для станции ШУЛМ, если станция другая, у нее должен
быть такой же алгоритм, как для ШУЛМ. В станции ШУЛМ сигнал ДК
транслируется на АРР: если ДК сработал, то на вход АРР
БУАД (Х4.6) подается +24В, если ДК не сработал, то на вход АРР
БУАД (Х4.6) не подается +24В. Сигнал на удержание в закрытом состоянии вне
зоны точной остановки в станции ШУЛМ подается сигналом ЗД
(закрыть) и это должна обеспечивать станция НКУ-МПЛ-380-25-10А! Если она
подачу ЗД вне зоны точной остановки не обеспечивает, то необходимо,
чтобы была новая версия программы станции с данной функцией.
Есть параметр, отвечающий за способ подачи сигнала АРР при
закрытии - TP.3D=Arr_o:
• При Arr_o=0 реализуется автоматическое удержание.
• При Arr_o=1 реализуется удержание по сигналу APP. Если подана команда APP,
то происходит удержание усилием Farrc при смещении относительно точки
удержания в сторону открытия, при смещении же относительно точки удержания в
сторону закрытия, происходит подпор с остаточным усилием Fvkz. Если
отсутствует команда APP, то всегда происходит подпор с остаточным усилием
Fvkz.
• При Arr_o=2 реализуется удержание по сигналу ЗД (закрыть). Если подана
команда ЗД, то происходит удержание усилием Farrc при смещении относительно
точки удержания в сторону открытия, при смещении же относительно точки
удержания в сторону закрытия, происходит подпор с остаточным усилием Fvkz..
Если отсутствует команда ЗД, то всегда происходит подпор с остаточным
усилием Fvkz.
Как временное решение данной проблемы можно посоветовать
установить Arr_o=0 - автоматическое удержание не зависимо от дополнительных
сигналов, но при этом удержание будет включаться всегда, даже в зоне точной
остановки и пассажирам придется преодолевать силу удержания, чтобы выйти,
даже в зоне точной остановки!
12.
Вопрос.
Просьба
дать рекомендации по устранению сбоев в работе лифтов, укомплектованных
станциями управления ШУЛМ с частотным преобразователем привода дверей
БУАД-4-25:
-
при кратковременном пропадании напряжения происходит сбой в работе (ошибка
58);
-
для запуска лифтов в режим "Нормальная работа", необходимо каждый раз
вводить в БУАД данные о размере дверного проема.
На основании изложенного, прошу Вас срочно дать необходимые для устранения
недостатка соответствующие рекомендации.
Ответ. Для устранения данной проблемы необходимо соблюдение
следующих условий:
1. К БУАД должен быть подключен сигнал АРР (Х4.6 БУАД).
Станция ШУЛМ при включении питания подает сигнал ЗД, а на вход АРР
(Х4.6) БУАД транслируется сигнал ДК, по которому при получении упора при
закрытии происходит синхронизация на длину уже измеренного проема и выдается
ВКЗ, если же сигнал АРР не подключен, то БУАД выдаст реверс.
2. Станция
ШУЛМ должна быть запрограммирована под БУАД (режим П4,
подрежим С5----0).
11.
Вопрос. При пуско-наладке лифта со станцией ШУЛМ каждый раз при отключении
питания лифта сбрасываются настройки БУАД 4-20 и измерение дверного проема
приходится производить заново. Во время монтажа особого беспокойства это не
доставляет, но как быть при эксплуатации? Может быть аналогичные проблемы
вам уже встречались. Надеюсь на вашу помощь и ответ. Заранее спасибо.
Ответ. При отключении питания БУАД у него теряется синхронизация, т.е.
он не знает, где находится, поэтому после включения питания дверь будет
двигаться на медленной скорости до получения синхронизации в одном из
крайних положений двери. Для проведения синхронизации при условии, что проем
уже измерен, нужно подать команду ОД или ЗД.
Для станции УЛ или УКЛ при подаче команды ЗД или ОД дверь
закрывается и при получении упора выдает ВКЗ, затем при подаче команды ОД
дверь должна открыться до упора (появляется точка в крайнем правом углу
индикатора), после чего БУАД синхронизируется на 0 и далее дверь будет двигаться
быстро.
Для станций ШУЛК, ШУЛМ, ШУЛР, СПУЛ
при включении БУАД и подаче команды ОД дверь должна открыться до упора (появляется точка в
крайнем правом углу индикатора), после чего БУАД синхронизируется на 0 и далее дверь
будет двигаться
быстро. При включении БУАД и подаче команды ЗД дверь должна закрыться до упора
(появляется точка в крайнем правом углу индикатора) и, если к БУАД подключен
сигнал АРР (станция ШУЛМ), то БУАД синхронизируется на длине, записанной в
ячейке памяти LEN=tP.21 и далее дверь будет двигаться
быстро. При отсутствии же сигнала АРР, будет выдан сигнал
РВМ и дверь отъедет немного в сторону открытия (регулируется программно), в
этом случае синхронизация осуществляется только при полном открытии. Станция ШУЛМ при включении
питания подает команду ЗД.
Чтобы провести измерение проема:
1. Нужно записать 0 в ячейку памяти Len=tP.21
2. Выйти из режима программирования параметров с помощью кнопки СБРОС.
3. С помощью пульта ревизии, с помощью режима управления движением от кнопок
БУАД (см. описание) или ручной подачи команды ОД (приложить +24В) нужно
полностью открыть дверь до появления точки в крайнем правом углу индикатора
БУАД, что обозначает выдачу ВКО.
4. Затем нужно подать команду ЗД и полностью закрыть дверь до появления
точки в крайнем правом углу индикатора, что обозначает выдачу ВКЗ.
5. Промер завершен, значение длины проема записано в ячейку Len=tP.21.
Теперь, если выключить питание БУАД, затем опять включить, значение длины
проема в ячейке Len=tP.21 должно сохраниться и для быстрого движения
потребуется только провести синхронизацию. После монтажа дверей кабины,
необходимо заново измерить проем. При монтаже нужно соблюдать условие: двери
шахты должны открываться всегда шире, чем двери кабины!
10.
Вопрос. У меня лифт с блоком
БУАД 3-16. Блок то и дело ошибается, двери закрыты, а сигнал выводит что
открыты и код ЕТ0 о том что не правильно ввел параметры размера проема.
пробовал восстановить параметры блока только не выходит, tp.2f должно равным
0, ввожу tp.2f нажимаю ввод и высвечивается 0001 а надо ввести 0. не
подскажите как именно сделать "ввести в
ячейку Set_dm=tP.2F значение 0 (tP.2F=0) ;" жду ответа лифт стоит.
Ответ. Если у вас постоянно возникает ошибка ETO, то нужно
сначала убедиться, что в ячейках
максимального времени открытия TO_O=tP.28
и закрытия TO_C=tP.29 записана достаточная
величина (в заводских установках там записано 255), затем попробовать
провести измерение проема заново. Для этого нужно записать 0 в
ячейку Len=tP.21 :
1. Ввести пароль: после набора 4х цифр (п.4) и нажатия кнопки "ВВОД",
появится tP.0- .
2. Набрать tP.21 и нажать кнопку "ВВОД", появится значение длины,
например, 0385.
3. Нажать опять кнопку "ВВОД", появится 0---
4. Далее, если сразу нажать "ВВОД", то то цифра в первом регистре слева
останется =0, если же нажимать на "+" или "-", то цифра в первом
регистре слева будет меняться. Следовательно, если нажимать "ВВОД", не
нажимая на "+" или "-", то в регистры будут заноситься нули. Таким же
образом вводятся все остальные цифры.
5. После появления точки в крайнем правом углу индикатора ввод числа
будет закончен и в память запишется число, которое в данный момент светится
на индикаторе.
6. Нажать несколько раз на СБРОС до выхода из режима ввода параметров
(пропадет tP.xy).
7. Затем с помощью пульта ревизии или с помощью управления движением
от кнопок самого БУАД (см. описание или сайт) нужно полностью открыть дверь
до появления точки в крайнем правом углу индикатора (точка означает - выдан
ВКО),
потом закрыть дверь до появления точки в крайнем правом углу индикатора
(точка означает - выдан ВКЗ). После этого промер будет завершен.
Аналогичным образом вводится 0 (или другое число) в любую ячейку памяти,
в том числе и в ячейку восстановления в памяти
данных заводских настроек Set_dm=tP.2F.
9.
Вопрос. Пишу разработчикам устройства БУАД-7-60. Я
инженер-электронщик занимаюсь ремонтом-наладкой лифтового оборудования. У
меня появилась проблема с вашим устройством, помогите мне пожалуйста её
решить или подскажите как мне быть в сложившейся ситуации. Суть моей
проблемы следующая: у меня внезапно перестали вводиться пароли. Притом что
до этого я мог нормально вводить оба пароля и в режиме ’Редактирования
параметров БУАД’ делать мне необходимые изменения в настройке устройства.
Сейчас я уже не могу ввести ни один пароль, ошибки никакой УСНА не выдает
светодиод ГОТ горит постоянно.
Ответ.
Вводятся ли у Вас пароли? Если они вводятся, то после окончательного ввода
должна появляться надпись
tP.00
, при этом
если в БУАД запрограммирован другой двигатель или параметры другой балки
(есть версии УСНА для разных балок), то при попытке изменения какого-либо
параметра (после выбора параметра и нажатия на ввод) на экране высветится
o.o.o.o.
В этом случае нужно заново перепрограммировать данные в БУАД с помощью УСНА
(меню
data),
рассчитанные на вашу балку, а также установить правильный двигатель и
станцию. После этой операции можно опять редактировать параметры нормальным
образом. О том, что у Вас запрограммирован в БУАД другой двигатель можно
понять через пункты меню УСНА
data
или
info.
В меню
data
при нажатии на ввод, высвечивается название двигателя, например, у вас
должен быть
63b4.,
если точка отсутствует, то значит в БУАД запрограммирован другой двигатель,
тогда нужно перепрограммировать данные в БУАД (меню
data).
В меню
Info
отображается двигатель и набор данных в БУАД.
Если
tp.00
не появляется, а опять происходит возврат на ввод пароля (возникает опять
надпись
PASS),
то действительно, изменились пароли, причем возможность менять пароли
программно появилась только начиная с версии УСНА-2.0.4-760, а у
Вас, скорее всего, предыдущая версия УСНА-2.3-60, в которой пароли
запрограммированы в электрически перезаписываемом ПЗУ. Теоретически, такая
память может разрушиться при определенных обстоятельствах, например, сбой
генерации кварца, очень сильные электромагнитные помехи, технологические
проблемы с отдельными ячейками памяти в процессоре и т.д. В данном случае,
нужно попробовать ввести пароль FFFF, если не помогает, то можно взять
другую УСНА, а в той, которая была, нужно заменить процессор, т.к. пароль
восстановить, к сожалению, нельзя.
8.
Вопрос.
В режиме "Синхронизация" БУАД будет управлять дверьми на малой
скорости, но если станция выдаст команду ЗД, БУАД не выдаст сигнал ВКЗ после
получения упора, а вместо этого выдаст сигнал РВМ. Это так или нет?
Ответ. Да, это так. Ваша станция, насколько я знаю, имеет туже
полярность сигналов ВКО и ВКЗ, как и ШУЛМ, в которой согласно утвержденному
алгоритму на вход АРР
транслируется сигнал ДК, а сигнал АРР подается сигналом ЗД! По сигналу ДК
также производится синхронизация, при условии, что проем уже промерен,
поэтому если вы на вход АРР (Х4.6 БУАД) сможете подать +24В (относительно
Х4.4 БУАД) когда замкнется контакт ДК, то у вас проблем не будет: при этом
при подаче ЗД после включения питания дверь будет закрываться и при
получении упора при наличии сигнала ДК (+24В) будет произведена
синхронизация на длину уже измеренного проема и выдан ВКЗ!
В станции УЛ (УКЛ) полярность сигналов ВКО и ВКЗ
противоположна ШУЛМ и алгоритм выдачи ВКЗ при включении питания другой: там
после включения питания, какой бы сигнал не был подан: ОД или ЗД, дверь
будет всегда закрываться и при получении упора при закрытии выдается всегда
ВКЗ, но при этом синхронизации не происходит, затем сигнал ОД или ЗД
выключается и после подачи опять ОД дверь будет двигаться на медленной
скорости, пока не будет получен упор при открытии, тогда выдается ВКО,
счетчик проема сбрасывается в 0 и синхронизация произведена.
7.
Вопрос.
Нужно ли активировать функцию синхронизации при включении питания
сигналом АРР?
Ответ. Нет, она всегда активирована и
изначально была приспособлена для синхронизации при включении питания, а
потом стала использоваться для дополнительной постоянной подсинхронизации.
6.
Вопрос. Если при включении питания БУАДа на вход
АРР сразу подать +24В, выдаст ли он при этом ВКЗ или все-равно
будет ожидать команды ЗД?
Ответ. Все-равно будет ожидать команды ЗД, без этого непонятно в каком
состоянии и месте находится дверь.
5.
Вопрос.
Подключил БУАД-4-25 согласно схеме,
обучил его посредством прибора УСНА. Прибор УСНА ошибок не показывает и
постоянно горит светодиод, означающий готовность к работе. Но, когда со
станции ШУЛМ, запрограммированной под БУАД (режим П4,
подрежим С5----0) идет сигнал на открытие или закрытие дверей
включается реле КV6; КМ6 или КV7; КМ7, а фактически двери не открываются или
не закрываются. Подозреваю, что на АРР (553), а в следствии и на ОД (550),
или ЗД (551) отсутствует напряжение. Поясните, пожалуйста, какое напряжение,
что является источником, и от чего замеряется это напряжение на данных
проводах.
Ответ. На входы БУАД разъема Х4: АРР
(Х4.6), ОД (Х4.3), ЗД (Х4.2) должно подаваться напряжение +24В относительно
общего провода ОБЩ (Х4.4). Нужно, чтобы через
управляющие реле или контакторы станции подавалось напряжение +24В.
Если было подано напряжение ~220В или ~380В,
то эти входы сгорели и БУАД нужно ремонтировать.
4.
Вопрос. Пришлось переставить
БУАД-4-25.8 с нового лифта (еще в упаковке) на лифт 2-х лет
эксплуатации. Параметры лифта (тип двигателя, проем дверей и т.д.)
одинаковые. На старом лифте новый БУАД не работает. Невозможно даже
произвести измерение проема в режиме HAND. При подключении УСНА на экране
высвечивается Е220. Что это за ошибка, и корректна ли такая замена
БУАД?
Ответ. В версию 8 добавлена функция торможения при пропадании
сетевого напряжения ~220В. При этом должен быть подключен внешний
датчик питания ~220В ДП-01 или внутренний датчик питания, который
будет аппаратно встроен в новых БУАД. Если данная функция программно
активизирована, но датчик не подключен, то будет всегда выдаваться ошибка
E220 и работа БУАД по командам будет заблокирована! Есть 2 варианта
решения проблемы:
1. Подключить датчик питания ~220В ДП-01.
2. Выключить программно функцию торможения при отсутствии питающего
напряжения ~220В, для этого нужно записать 0 в параметр Sw_br=tP.4d=0.
В 8 версии БУАД произведено ряд улучшений и исправлены некоторые
некритичные ошибки, так что замена старого БУАД на новый вполне корректна.
3.
Вопрос. Получил несколько ПЗУ с
программным обеспечением, прошу разъяснить следующее:
1. b4279.d устанавливается на БУАД 4-27, 4-29? При этом датчик
ДП-01 необходимо устанавливать или нет?
2. b4204.d - аналогично для кого
устройства?
3. Начиная с какой версии БУАД-4-25
поддерживается датчик ДП-01?
4. 205n25.3 - для какого устройства?
Ответ.
1. b4279.d (версия нумеруется как 1, 2, ..,
9, a, b, c, d, ...) может устанавливаться как в
БУАД-4-27, так и БУАД-4-29 (двигатель АИР71В8). В версии b4279.d станция
переключается в ячейке памяти UL_S=tP.3b, причем при tP.3b=0 выбрана станция ШУЛМ, а при tP.3b=1 выбрана станция УЛ, УКЛ.
Данная версия поддерживает датчик ДП-01 и если вам необходимо его ставить,
то ставьте, но нужно будет этот датчик активизировать.
2. b4204.d может устанавливаться как в
БУАД-4-20, так и БУАД-4-24 (двигатель АИР80В8). В версии b4204d станция
переключается в ячейке памяти UL_S=tP.3b, причем при tP.3b=0 выбрана станция ШУЛМ, а при tP.3b=1 выбрана станция УЛ, УКЛ.
Данная версия поддерживает датчик ДП-01 и если вам необходимо его ставить,
то ставьте, но нужно будет этот датчик активизировать.
3. Датчик ДП-01 поддерживается программой
БУАД-4-25, начиная с версии 8 (например,
на процессоре написано b425.83 - это БУАД-4-25.8
модификация 3). Если необходимо установить ДП-01, то нужно поменять любую
предыдущую версию на 8 или выше, модификация версии не имеет значения.
4. 205n25.3 - это процессор для устройства настройки
УСНА-2.0.5-425-Н, модификация 3 (версии 5).
2.
Вопрос.
Есть БУАД 4-25 и
УСНА-2.0.5-425. При попытке изменить какую-либо
ячейку выводит четыре маленькие буквы "о",
пароль ввожу стандартный. Какова причина (подозреваю
что изменен пароль БУАД), и как это исправить.
Ответ. Так происходит, когда не совпадают таблицы данных в УСНА и БУАД.
Нужно перезаписать данные из меню Data (УСНА) в БУАД, чтобы таблицы
встали в соответствие.
1.
Вопрос.
Как посмотреть версию УСНА и БУАД?
Ответ. Если у Вас УСНА-2.0.X-XXX,
то в пункте меню info есть раздел
Ver (UEr), в котором можно посмотреть
номера версий УСНА и БУАД, например,
до версии 6 УСНА включительно (УСНА-2.X.6-YYY)
пункт U_bU
(U_Un) показывает версию железа БУАД
(УСНА) в виде A.B
(A - комплексная версия БУАД (УСНА),
B - исполнение), пункт P_bU (P_Un)
показывает версию программы в виде C.D (C
- тип программы [0 - синхронизация по упору в открытом состоянии,
1 - синхронизация по ДК], D - версия данного типа программы).
Начиная с версии 7 УСНА (УСНА-2.X.7-YYY)
версии показаны в более интуитивно понятном виде , так пункт U_bU
(U_Un) показывает версию железа БУАД
(УСНА) в виде A.B
(A - комплексная версия БУАД (УСНА),
B - тип программы [0 - синхронизация по упору в открытом состоянии,
1 - синхронизация по ДК]), пункт P_bU (P_Un)
показывает версию программы в виде C.D (C
- версия программы , D - модификация данной версии программы).
Подробнее об этом можно узнать в руководстве по эксплуатации УСНА.
Вопросы
можно присылать по
e-mail или задавать по телефону.
|